Психокоррекция страхов

В психологических исследованиях представлен достаточно широкий спектр взглядов на специфику страха в младшем школьном возрасте. Обобщая, можно выделить несколько подходов, по-разному описывающих специфику содержания страха у детей. В психоаналитическом подходе основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. Следующий подход условно можно назвать социальным. Здесь исследователи, как отечественные, так и зарубежные Д. Захаров , обращают внимание в первую очередь на изменения социального положения ребенка, на особенности его взаимоотношения с внешним миром. Можно предположить, что эти два подхода отражают две точки зрения на единый феномен. Сторонники одного похода обращают внимание на внутреннюю психическую деятельность, другие исследователи обращают свое внимание на социальные аспекты существования ребенка. В одном случае авторы А. Чередникова фиксируют выявленный экспериментальным путем страх смерти у детей лет.

Понятие страха в современной детской психологии

Развитие психики, страхи, социальная адаптация, ин-терпретация детского рисунка. Наука и Техника, Личность и ее формирование в детском возрасте.

Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической страха изложена основателем психоанализа З. Фрейдом в лекциях.

, . ,. - . , . : ? , : , , . , , :

На первом месте в ней находится содержательный анализ проблем, а не описание тех или иных формализмов. Кроме того, в книге многое вынесено за скобки, часто оставлены лишь достаточно общие указания на основные источники. В противном случае было бы необходимо вводить в текст дополнительно тысячи ссылок, и чтение стало бы затруднительным. Наконец, где это возможно, я старался упоминать практические приложения когнитивных исследований.

Илья Плужников, кандидат психологических наук, доцент кафедры Лекция «Территория психики: от центра к окраинам»: комментарий лектора Следы ранних детских страхов, как показывают современные.

Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Психоаналитическая теория Ее предмет — человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона.

Фрейд объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия: Эриксон выделил 8 стадий психосоциального развития личности.

На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики: Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже —

Быстрая помощь студентам

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Это один из типичных примеров детских страхов, поскольку, Мы сегодня работаем в области клинической психологии и психиатрии.

Главная Лекции Детская психология страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка. Одни из них формируются и проявляются уже в дошкольном возрасте, другие можно наблюдать лишь у взрослого человека. Но все-таки малыш начинает испытывать удивление перед непонятным и неведомым, радость при решении хотя и простейшей, но уже задачи, любознательное стремление познавать, чувство удовольствия от своих первых, еще робких интеллектуальных действий.

К 4—5 годам раньше почти безразличный ко всему, кроме игр малыш вдруг начинает нас буквально засыпать вопросами: А как это — умирают? А что рыбы кушают? А осьминог — это тоже рыба? Неужели кит — не рыба, и как это может быть?

Лекции по"Детской психологии"

Ребёнок, приходя в школу, попадает в новую ситуацию развития, новые требования. Личностная готовность - определённый уровень развития мотивационной сферы. Это могут быть и внешние и внутренние мотивы. Внешние - привлекательность атрибутики, быстро удовлетворяется. Внутренние - сам процесс учения. Преобладание внутренней мотивации хороший показатель - эта потребность ненасыщаема.

Проблема детских страхов анализируется в статье с позиции различных психологических . страхов. 1. Адлер Г. Лекции по аналитической психологии .

Психология развития и возрастная психология: страхи детей К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка. Одни из них формируются и проявляются уже в дошкольном возрасте, другие можно наблюдать лишь у взрослого человека. Но все-таки малыш начинает испытывать удивление перед непонятным и неведомым, радость при решении хотя и простейшей, но уже задачи, любознательное стремление познавать, чувство удовольствия от своих первых, еще робких интеллектуальных действий.

К 4—5 годам раньше почти безразличный ко всему, кроме игр малыш вдруг начинает нас буквально засыпать вопросами: А как это — умирают? А что рыбы кушают? А осьминог — это тоже рыба? Неужели кит — не рыба, и как это может быть?

- открытая библиотека учебной информации

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.

Детские страхи - проблема, знакомая почти всем. Но у кого-то с Ответы на вопросы из чата вводной лекции . [татьяна москва] Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Обсуждение.

Конспект лекций для сдачи экзамена по курсу Детская психология. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого — общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов.

На самом деле между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий. В основном же мальчики и девочки развиваются параллельно и проходят одинаковые этапы. За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Начинает использовать местоимение"я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя.

Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер.

Лекции психолога

Введение в психологию развития. Проблема периодизации психического развития Детство как этап психического развития человека…………20 1.

Это первый отечественный учебник по детской и подростковой психотерапии, ориентированный на Психология страхов дошкольников · Колягина В.Г.

Современное состояние учения об эмоциях в психолопии и теоретическое развитие этого учения представляют большое своеобразие по сравнению с остальными главами психологии: Эти главы, о которых шла речь выше, к чисто натуралистическим теориям в завершенном виде пришли лишь с появлением бихевиоризма и других поведенческих направлений.

В этом смысле можно сказать, что в главе старого учения об эмоциях содержится в методологическом отношении весь будущий бихевиоризм, так как в известной мере бихевиористское направление в психологии представляет резкий контраст, резкую реакцию на прежнюю спиритуалистическую интроспективную психологию. Отсюда естественно, что глава об эмоциях, которая разрабатывалась преимущественно в чисто натуралистическом плане, являлась белой вороной среди остальных глав, из которых складывалась тогдашняя психология.

Причин этому было много. Для нас достаточно указать на ближайший повод, который связан с именем Ч. Дарвину в этюде об эволюции и происхождении человеческих выразительных движений, разумеется, была дорога его основная эволюционная идея. И действительно, общность эмоциональных выражений человека и, во всяком случае, высших животных, стоящих наиболее близко к человеку, настолько очевидна, что почти не поддается никакому оспариванию.

Как известно, английская психология, временно находившаяся под властью схоластической мысли с сильными средневековыми религиозными традициями, относилась с чрезвычайной хитростью, как говорит один из современных историков, к идее Дарвина. Как ни странно, эта психология, проникнутая религиозными традициями, встретила дарвинские положения, развитые его учениками, чрезвычайно сочувственно, исходя из того, что Дарвин доказал: Таким образом, сразу был дан толчок для двух направлений, но которым пошла работа психологической мысли: Спенсер и и его ученики, частью французские позитивисты — Т.

Рибо и его школа, частью немецкая биологически ориентированная психология стали развивать идеи о биологическом происхождении человеческих эмоций из аффективных и инстинктивных реакций животных. Отсюда и создалась та теория эмоций рудиментарная, как называют ее в литературе , которая вошла почти во все учебники, в том числе и наши.

Лекция: Детские страхи

Иметь возможность в вашей стране прочесть доклад - это особая радость для меня. В этой стране я еще никогда не бывал. Россия для меня, для человека рожденного в Вене и живущего там всю жизнь, была очень далекой страной. Но я могу сказать, что за те дни, которые я пробыл здесь, я очень приблизился к стране и тем людям, которые здесь проживают. Говоря об этом, мы практически подходим к теме этой лекции.

Каббалистическая психология: набор инструментов по преодолению страхов Книга «Детские страхи» – первая в серии «Каббала и психология»;.

Большой палец ноги поднимается, а другие вытягиваются Колено и стопа сгибаются Пытается поднять голову, вытягивает ноги Один из первых условных рефлексов - поза кормления. Комплекс оживления - переход от стадии новорождённости к стадии младенчества. У новорождённого есть ощущения. Высокоразвитые - вкусовые, обонятельные. Медленнее - слух, зрение. Есть предположение, что ребёнок слышит ещё в утробе. Но после рождения слуховой проход заполнен околоплодной жидкостью, поэтому ребёнок плохо слышит, но есть реакция на звук.

В три - четыре месяца - реакция на пение, музыку. Прежде всего, слух ребёнка реагирует на интонации, позже звуки. Свет - реакция ориентировочная. Цвет - первые дни не различает к пятому месяцу. В формировании образа восприятия главная роль - действия. Поэтому необходимо сведение зрительных осей.

Психология страха: понять и преодолеть

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки.

Как быть, если эти страхи имеют религиозное содержание Лоргус, практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва ). Детские страхи существовали во все времена и у всех народов. . Лекция 3. Вера в Боговоплощение Протоиерей Вадим Леонов. Рейтинг: 9,7; Голосов:

Восприятие и память младенца. Речь и мышление младенца. Просвещение, Годфруа Ж. Мир, Мухина В. Предзародышевая стадия длится две недели. Она соответствует развитию оплодотворённой яйцеклетки зиготы во время его перемещения в матку и внедрения в её стенку вплоть до образования пупочного канатика. Зародышевая эмбриональная стадия охватывает период с начала 3-й недели после оплодотворения до конца 2-го месяца развития.

На этой стадии происходит анатомическая и физиологическая дифференцировка различных органов. Стадия плода начинается с 3-го месяца и завершается к моменту родов. Способность к выживанию в воздушной среде плод приобретает только в начале 7-го месяца развития. На 7-м месяце ребенок сосёт свой большой палец, реагирует на громкие звуки и даже может слышать голос своей матери и разговаривающих с ней людей.

«Психология развития и возрастная психология» л.№1