Психология и соционика

Версия для печати Представлены результаты валидизации двух методик исследования социальной тревожности на современной подростковой выборке — Шкала социального избегания и дистресса — ; . Были обследованы учащихся московских школ и колледжей. Показано, что факторы пола и возраста подростков не оказывают влияния на ответы испытуемых, что позволило выделить нормативные интервалы для обеих методик. Оба опросника показали высокую внутреннюю согласованность. Для проверки интеркорреляционной валидности опросников были использованы шкалы детской депрессии М. Ковак и личностной тревожности А. Прихожан, ранее валидизрованные на российских подростковых выборках. Полученные корреляции подтверждают интеркореляционную валидность опросников.

Шкала самооценки тревоги Цунга[48]

Психометрические шкалы Для объективной и субъективной оценки психического статуса пациентов , необходимой для практической диагностика, контроль эффективности и безопасности терапии, особенности личности и пр. Для психометрической количественной оценки выраженности психопатологических симптомов шизофрении в нашей клинике используются специальные шкалы: Для оценки состояния пациентов, находящихся на длительном лечении в условиях стационара - .

Краткая шкала страха негативной социальной оценки, разработанная М. Лири – Brief Fear of Negative Evaluation scale – BFNE. []; валидизация на.

Работа выполнена на кафедре клинической психологии и психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета Научный руководитель: Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Печникова Леонора Сергеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им.

Институт психологии имени Л. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. В студенческом возрасте наиболее высок риск манифестации психической патологии в связи с высоким уровнем нагрузки и стресса, являющимися важными факторами эмоциональной дезадаптации В. Как отмечалось на конгрессе Европейского союза школьной и университетской медицины и здоровья, который состоялся в г.

Эта шкала является современной, краткой и прекрасно работающей версией опросника , , который позволяет измерить выраженность одного из ключевых симптомов социофобиистраха негативной оценки со стороны других людей. Этот страх, как правило, состоит из: Я беспокоюсь о том, что могут подумать обо мне люди, даже если это не имеет никакого значения.

Шкала страха негативной оценки (краткая версия) (Watson, Friend, ; Carleton et al., ) содержит 12 утверждений. Испытуемому предлагается.

Тесты, направленные на измерение личностной тревожности Ч. ХАНИНА Область применения Опросник предназначен для выявления уровня личностной тревожности как предрасположенности человека к тревоге. Возрастной диапазон применимости Опросник предназначен для людей старше 16 лет. Описание Данный опросник был разработан Ч. Спилбергером и его коллегами для диагностики тревожности как относительно устойчивой черты личности склонности к тревоге.

Он включает в себя 20 коротких описательных утверждений о различных психических состояниях. Испытуемому предлагается оценить по 4-бальной шкале частоту проявления таких состояний в его жизни.

Методы исследования психологических свойств и состояний личности

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориента ция на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

негативными Тест поведенческих компетенций (краткая версия), разработанный в Шкала Либовица для оценки социальной тревожности, часть 1. предлагается оценить силу чувства страха или тревоги, которое могло бы.

Сравнение способности к эмпатии у больных шизофренией и шизоаффективным психозом Рычкова О. Сретенка, 29, Москва, , Российская Федерация. Потешная, 3, Москва, , Российская Федерация. Исследования эмпатии в последние годы стали постепенно дополнять сделавшееся уже традиционным изучение нарушений социального познания при шизофрении. Эмоциональная эмпатия как способность распознавать, воспринимать эмоциональное состояние другого человека и сопереживать ему имеет ключевое значение для эффективных социальных взаимодействий.

предложил тест межличностной реактивности, позволяющий оценить четыре компонента эмоциональной эмпатии, каждый из которых измеряет субшкала опросника. В исследовании приняли участие испытуемые трех групп больные шизофренией, шизоаффективным расстройством ШАР и здоровые испытуемые.

Валидизация методик диагностики социальной тревожности на российской подростковой выборке

Классификация мотивов по Т. Это разделение очень условное, мотивы переплетаются друг с другом, переходят один в другой, объединяются; кроме того, соотношение мотивов меняется в зависимости от возраста; так в младших классах — преобладают непосредственно побуждающие мотивы; в старших — перспективно-побуждающие и социальные. Особенности формирования самооценки в дошкольном детстве. Центральной функцией самооценки является регуляторная Чеснокова И. Показано, что устойчивость самооценки определяет возможности и эффективность реализации функции регуляции.

Генезис самооценки связан с общением и деятельностью ребенка М.

Помимо краткой версии методики (собственно PANAS) из 20 пунктов, В окончательной версии PANAS-X 4 шкалы негативного аффекта (страх, враж (вероятно, оно выглядит недостаточно ясным для оценки самого себя) и.

Расширенная версия на английском языке 24 шкалы: Отношение к соматическому состоянию Степень обращенности к имеющемуся состоянию физического здоровья. Оценивайте, в какой степени физическое здоровье рассматривается пациентом в качестве проблемы, вне зависимости от того, имеются ли основания для жалоб, или нет. Тревога Чрезмерная озабоченность, опасения, тревога относительно настоящего и будущего. Оценивайте лишь высказывания больного о его субъективных переживаниях.

Не следует делать выводы о наличии страха по соматическим симптомам или невротическим защитным механизмам. Эмоциональный уход в себя Недостаток эмоционального контакта с собеседником и недостаточный учет ситуации осмотра. Оценивайте лишь то, насколько больному не удается установить эмоциональный контакт с другими лицами в ситуации общения. Распад мыслительных процессов Степень, до которой мыслительный процесс оказывается спутанным, инкогерентным или разорванным.

Оценивайте лишь интеграцию вербальных выражений, а не субъективное впечатление, имеющееся у больного о своих мыслительных возможностях. Чувство вины Чрезмерная озабоченность или угрызения совести относительно прежнего поведения. Оценивайте субъективное переживание вины на основе высказываний больного и их аффективного сопровождения. Не следует делать вывод о наличии чувства вины лишь потому, что обнаруживаются депрессия, тревога или невротическая защита.

Напряженность Признаки напряженности,"нервозности" и повышенной двигательной активности в моторике.

Оценочные (рейтинговые) шкалы

Групповая те рапия значительно облегчает эту задачу, поскольку другие участники группы и два психотерапевта могу т в случае необ хо димости взять на себя роль действу ющих лиц или ч ленов аудитории. Кроме того, участники группы способны пре доставить более точную обратную связь о поведении пациента в ситуации экспо зиции, чем один психотерапевт.

В процессе когнитивной перестройки участники группы часто указывают друг другу на искажение мышления, ч то показано в сле дующем диалоге. Итак, ваша автоматическая мысль звучит примерно так: Да, меня это мучает постоянно.

негативной оценки со стороны окружающих, он приходит к мнению, что он не .. избегания и дистресса, Шкала страха социальной оценки, Краткая.

Шкала страха Смерти Дж. Кладбища, по-видимому, расстраивают многих людей, но не меня. Меня пугает идея, что после смерти я никогда снова не смогу мыслить. Мысль о том, что я могу умереть молодым, не волнует меня. Меня беспокоит чувство, как много всего я потеряю со смертью. Я не озабочен тем, что после смерти буду лежать в гробу. Некоторые люди боятся умереть, но не я. Меня пугает боль, связанная с процессом умирания. Меня пугает мысль о том, что меня похоронят.

Незнание того, на что похожи чувства умирающего, делает меня тревожным.

Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта

Таким образом, модель Д. Еще одним основанием для критики модели эмоций Д. Действительно, выделение двух факторов в результате процедуры факторного анализа биполярного конструкта может быть артефактом процедуры анализа в ситуации, когда содержательно более подходящей моделью является одно биполярное измерение. Подобные данные применительно к дескрипторам эмоций действительно существуют, в частности, модель Дж. Кэрролла из двух измерений — удовольствие и активация.

2) шкала страха негативной оценки (FNE — fear of negative evaluation [34]);. 3 ) краткая шкала социальной фобии (BSPS [31]). Для оценки выраженности.

Однако, зачастую оказывается, что то, чего они так боятся, происходит намного реже, чем они ожидали. Например, люди, боящиеся покраснеть, всякий раз, когда чувствуют тепло на лице, думают, что они краснеют, хотя это не всегда так. Вероятность того, что другие заметят ваше поведение Еще одна возможная логическая ошибка заключается в том, что некоторые ваши физиологические феномены или черты внешности например, избыточный вес, большой нос будут обязательно замечены другими людьми. Люди, страдающих социофобией, как правило, негативно понимают реакцию окружающих.

На самом же деле другие люди замечают намного меньше, чем вы ожидаете. Из-за того, что вы так сильно концентрируетесь на своем недостатке, вы не в состоянии воспринимать позитивные стороны своего взаимодействия с окружающими. Вы не можете знать о том, что именно думают окружающие вас люди. А думают они о совершенно других вещах, не имеющих к вам никакого отношения. Подумайте, например, о том, как редко они замечают вашу новую прическу, или то, что вы побрились, или купили новые часы.

Вероятность того, что другие формируют негативное мнение о вашем поведении, особенностях или вашей внешности Страдающие социофобией часто думают, что если они обращают на себя внимание других людей, то у окружающих создается о них негативное мнение. Если вы не являетесь телепатом, то это весьма ненадежный способ оценки окружающих людей.

Шкала Страх негативной оценки (-)

Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психологопедагогического университета Печникова Леонора Сергеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им. Институт психологии имени Л. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета.

Ученый секретарь диссертационного совета И. В студенческом возрасте наиболее высок риск манифестации психической патологии в связи с высоким уровнем нагрузки и стресса, являющимися важными факторами эмоциональной дезадаптации В. Как отмечалось на конгрессе Европейского союза школьной и университетской медицины и здоровья, который состоялся в г.

HARS (The Hamilton Anxiety Rating Scale)- Шкала тревоги Гамильтона В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие Краткая информация негативных эмоций и тревожная сенситивность (предрасположенность к негативной оценке различных.

Память 0 — 3 Припомните 3 слова см. Речь 0 — 2 Повторите предложение: Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл 5 дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла.

Дополнительные вопросы могут быть следующие: Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл. Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, номер комнаты или этаж. Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов.

♣Если бы ШКАЛУ СТРАХА добавили в Minecraft?♣